Вокальная школа «PANOVASUN.RU»

Эстрадно-джазовый вокал

Вокальная школа «PANOVASUN.RU» состоит из трех разделов:

1 Курс – Введение в вокал: вокальное дыхание, ритмика, интонация 
2 Курс – Звуковедение, звукоизвлечение.
3 Курс – Работа над музыкальным образом, стилем, жанром.
 

Курс “Введение в вокал”

Составлен и записан Пановой С.Г. для тех, кто делает самые первые шаги в вокале и в музыке

Три раздела:

1. вокальное дыхание;

2. ритмика;

3. интонация.

Упражнения 1 курса “Введение в вокал” по вокальному дыханию, интонации и ритмике бесплатно размещены в социальных сетях:

 

СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА ПАНОВА Доцент кафедры эстрадно-джазового вокала, джазовая певица

Вокальная школа «PANOVASUN.RU».

За время время обучения инструментальному эстрадно-джазовому вокалу ученик должен узнать анатомическое устройство голосового и дыхательного аппаратов и овладеть вокально-техническими навыками:

– певческое дыхание;

– интонация;

– работа над ритмикой и джазовой акцентировкой;
– звукоизвлечение и звуковедение;
– вибрация;

– работа над расширением диапазона;
– певческая фонация и выразительность пения;
– нюансировка;

– работа над артикуляцией;

– работа над правильным вокальном ударением в английском и русском тексте;

– работа над эмоциональной выразительностью исполнения;

– работа над имиджем исполнителя;

“Появление новых направлений жанров стилей современного музыкального искусства, сформировавшихся во вторй половине ХХ столетия таких как джаз, рок, соул, диско, аренби, кантри, поп музыка и др., требуют большого мастерства от исполнителя. 

Преимущество методики преподавания инструментального вокала заключается в том, что она дает возможность певцам открыть тембральные краски голосового аппарата характерные для индивидуальности каждого певца, укрепить голос, расширить диапазон.

Данная методика преподавания дает возможность певцам, не обладающим сильными от природы голосами, но овладевшими определенными вокально–техническими навыками, в результате длительного обучения проявить при помощи внутренней энергии высокую духовную устремленность к красоте и повести за собой слушателя, поднимая высочайшие вибрации его души.” Светлана Панова.

Статья Светланы Пановой “Человеческий голос — король музыкальных инструментов”

Человеческий голос – это король музыкальных инструментов. Ему уступает любой, даже самый совершенный музыкальный инструмент.

C. Панова.

Создание инструмента – это дело рук человека, а голос это создание творца и человек может раскрыть возможности этого инструмента для передачи тончайших нюансов человеческой души посредством звука, неся свет тепло и радость людям. 

На заре своего существования люди умели понимать друг друга при помощи звуков. Пользуясь ими, они выражали радость и горе. Так зародилось примитивное пение, которое приобрело со временем большую эмоциональность, но это были лишь первые шаги в вокальном искусстве. На протяжении многих веков искусство вокала развивалось и совершенствовалось.

Музыкальные инструменты заявили о себе значительно позже. Сначала возникли примитивные, а затем более сложные музыкальные инструменты, способные более тонко выражать художественные замысли композиторов, но по красоте звучания им так и не удалось заменить и превзойти самый первый музыкальный инструмент, который господствует и по сей день над ними – человеческий голос, выразитель духа творца. 

В настоящее время в Московских музыкальных вузах, выпускающих музыкантов–вокалистов эстрадного профиля, преподают педагоги методики которых заслуживают внимания и безусловно формируют профессиональные и эстетические навыки учащихся. Как правило, эти методики в основном направлены на формирование художественной и общей культуры студентов, на расширение репертуара начиная с первого года обучения.

На наш взгляд (взгляд преподавателей инструментального вокала) данный подход недооценивает важности формирования вокально–технических навыков, которые являются средством для достижения высшей цели–духовного исполнения музыкального произведения.

В эпицентре работы с вокалистами по нашему мнению должно стоять духовное развитие человеческой личности, которое сможет выразить себя через исполнение, используя голос–инструмент, оформленный в специальном вокально–техническом режиме:
1) дыхание
2) тембр
3) экспрессия.
Это требует длительного, системного и ритмичного обучения не менее 2х–3х раз в неделю. 

Академическое сольное пение в России имеет сильную школу и крепкие традиции, которые способствуют выработке округленного, опертого смешанного звучания голоса и кантиленного пения. 

Основными положениями российской школы кантиленного пения являются:
1) Развитие и укрепление длительного дыхания.
2) Высокая позиция звучания голосов, обеспечивающая для всех голосов характерные акустические колебания.
3) Смешение головного и грудного звучания в зависимости от тисситуры и содержания исполняемого произведения.
4) Свободное положение гортани.
5) Освобождение мышц надставной трубы oт излишнего напряжения.

Эволюция вокального преподавания затрагивает три аспекта: технический, стилистический и духовный. Первый касается формирования голоса певца, т.е певческого инструмента и умения им пользоваться. Второй–воспитание вкуса и чувства прекрасного, проявляющегося при исполнении музыки. Третий–развитие тончайших нюансов в ощущениях и передаче своего ментального и эмоциональног переживания через пение. 

Анализируя существующие методики преподавания вокала в России и за рубежом, можно с уверенностью сказать, что методика прподавания инструментального вокала по школе М.Л. Коробковой во многом основывается на слуховом и теоретическом опыте мастеров итальянской школы, таких, как Лаури–Вольпи, Титто Гобби, Каррузо, Джилли, Марии Каллас, Дельмонако, Ренатто Тибальди, Паваротти, Монсеррат Кабалье, и русской академической школы, яркими представителями которой являются: Шаляпин, Нежданова, Собинов, Обухова, Лемешев, Козловский, Мария Биешу и Архипова. 

Также в основу этой школы вошел анализ творчества мастеров современного эстрадного вокала: Фицджеральд, Армстронг, Сара Воон, Билли Холлидей, Астра Джульберта, Жобим, Стив Вандер, Фредди Меркьюри, Пол Маккартни, Йан Гиллан, Бенсон, Джордж Майкл, Стинг, Хьюстон, Марая Керри, Тони Брекстон, Барбара Стрейзанд, Селин Дион. 

Что дает школа? Она создает музыкальный инструмент, превращает гортань, дыхательную систему и резонаторы в гармоничное целое, которое может породить музыкальный звук, соответствующий эстетическим и аккустическим законам.

Акустическим законам нет дела до различия школ, потому что они ведают лишь физической природой звука, школа же исправляет недостатки и несовершенства, воспитывает голос прививает навыки технического мастерства соответствующие различным музыкальным жанрам и различному оркестровому и инструментальному сопровождению.

Необходимость создания новых подходов к преподаванию вокала обуславливается появлением новых направлений жанров стилей современного музыкального искусства, сформировавшихся во вторй половине ХХ столетия таких как джаз, рок, соул, кантри, поп музыка и др., которые требуют большого мастерства от исполнителя. 

Преимущество методики преподавания инструментального вокала заключается в том, что она дает возможность певцам открыть тембральные краски голосового аппарата характерные для индивидуальности каждого певца, укрепить голос, расширить диапазон.

Данная методика преподавания дает возможность певцам, не обладающим сильными от природы голосами, но овладевшими определенными вокально–техническими навыками, в результате длительного обучения проявить при помощи внутренней энергии высокую духовную устремленность к красоте и повести за собой слушателя, поднимая высочайшие вибрации его души.

Светлана Панова.
 

Коробкова Мира Львовна – легендарный преподаватель, основоположник своей вокальной школы в основу которой легла классическая школа вокала БЕЛЬКАНТО.

Эта школа с успехом продолжает свои традиции на кафедре эстрадно-джазового вокала Академии имени Маймонида

Коробкова Мира Львовна – учитель Пановой Светланы Григорьевны

Коробкова Мира Львовна в 1963 г. окончила Московскую Государственнную Консерваторию им. П.И. Чайковского по классу хорового дирижирования. Много лет работала в самодеятельности в ансамбле песни и пляски “Трудовые резервы” г. Москвы.

Результатом этой работы был вокальный ансамбль “Млада” – лауреат самодеятельных конкурсов г. Москвы и TV конкурса  “Aлло, мы ищем таланты”. Солистом этого ансамбля был Геннадий Белов, который впоследствии стал заслуженным Артистом Советского Союза и  исполнителем известных песен Шаинского “Дрозды” и Я. Френкеля “Русское поле”.

Следующей работой был ансамбль “Цветы” в сотворчестве со Стасом Намином.

В 1975 г. Коробкова Мира Львовна была приглашена Юрием Саульским  открыть  эстрадно – джазовый отдел в  Московском Государственном Училище им. Гнесиных. На этом отделе, художественным руководителем которого являлся заслуженный деятель искусств И.М. Бриль, Коробкова М.Л. преподавала инструментальный вокал в течение 16 лет.

В результате сотрудничества с известным композитором Алексеем Рыбниковым была записана песня “Последняя поэма” на слова Рабиндраната Тагора из к/ф  “Вам и не снилось” в исполнении студенток М.Л.Коробковой – Веры Соколовой и Ирины Отиевой.

Среди учеников Коробковой Миры Львовны – такие известные певцы, как:
Андрей Сапунов и Алексей Романов- солисты группа “Воскресенье”;
Ирина Отиева – солистка оркестра п/у О. Лундстрема;
Юрий Шихин – солист оркестра п/у О. Лундстрема;
Василий Ротарь – солист ансамбля п/у “Оризонт”;
Олег Слепцов – солист ансамбля “Самоцветы”;
Светлана Панова – солистка оркестра п/у А. Кролла;
Наталья Кудрявцева – солистка оркестра п/у А. Кролла;
Анастасия Макаревич и Анна Плетнева – солисты ансамбля “Лицей”.

В 2001 году Мира Львовна Коробкова открыла отдел инструментального вокала в Государственной Классической Академии им. Маймонида, где является художественным руководителем и в содружестве  со своими учениками: В.И.Ротарем, Ю.В. Шихиным, О.М. Слепцовым, С.Г.Пановой, Е.В.Крашевской, А.Макаревич и А.Плетневой, которые являются преподавателями этого отдела, работает по сей день.

Светлана также называет среди ее учителей, которые сильно повлияли на отношение к музыке и творчеству, О.Л. Лундстрема и А.О.Кролла.

 

Народные артисты рекомендуют профессиональную вокальную школу Светланы Пановой

 

Анатолий КРОЛЛ

Народный артист России, джазовый дирижер, композитор, пианист, профессор РАМ им. Гнесиных

 

Новой страницей в творчестве А. Кролла, как дирижёра и композитора, стал «МКС биг-бэнд».

Именно в это время солисткой оркестра была Светлана Панова. Этот оркестр успешно работал на эстраде с 1992 по 1999 год. Анатолий Кролл собрал в оркестре многих первоклассных джазовых музыкантов и солистов Москвы и его оркестр стал, по мнению критиков, лучшим джазовым оркестром под управлением А. Кролла.

В числе престижных наград и выступлений: Международный джазовый фестиваль в Монтрё (Швейцария) — Сертификат за выдающееся выступление на фестивале, гастрольные поездки во Францию (1994 год) — выступление на ведущем телеканале Франции TF1.

 

kramer

Даниил КРАМЕР

Народный артист России, заведующий кафедрой инструментов эстрадного оркестра Института Современного Искусства

“Панова Светлана Григорьевна принимает деятельное участие в подготовке специалистов эстрадно-джазового вокала, уже 20 лет работая в Государственной классической академии имени Маймонида на кафедре эстрадно-джазового вокала. Во время педагогической работы С. Г. Панова показала себя грамотным преподавателем, подготовившим лауреатов самых престижных российских и международных джазовых конкурсов и артистов эстрады. Также она ведет методическую  работу, постоянно ищет новые пути в деле совершенствования педагогического процесса.

Могу ответственно рекомендовать Панову Светлану Григорьевну к представлению на присвоение ученого звания доцента по научной специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство.”

 

 

Александр ЭЙДЕЛЬМАН, Арт-директор «Джаз Арт клуба», писатель

Продюсер международного фестиваля вокального джаза Jazz Voices

Светлана Панова была дважды участницей и лауреатом первой премии знаменитого вокального фестиваля Jazz Voices

 

Панова Светлана Григорьевна совмещает свои выступления на джазовой сцене с педагогической деятельностью и ведет предметы:

  • эстрадно-джазовый вокал
  • руководит вокальным ансамблем и хором
  • читает курс джазовой импровизации
  • читает курс «Методика преподавания эстрадно-джазового вокала»
  • проводит мастер-классы
  • участвует в джазовых фестивалях, форумах и конкурсах для детей и юношества.

panova_mk_1

Благодаря учебному опыту Светланы Григорьевны ее ученики добиваются серьезных успехов. Среди учеников Светланы Пановой множество лауреатов джазовых и эстрадных Российских и Международных конкурсов.

Светлана Панова долгое время, начиная с 1996 года, работала с Юрием Саульским в жюри джазовых конкурсов и фестивалей для детей и юношества.
Её концертные программы и мастер-классы по вокалу всегда активно посещаются участниками конкурсов и гостями фестивалей.

panova_mk_2В 2001 г. в Государственной Классической Академии им. Маймонида на джазовом отделении открылась кафедра “Инструментального вокала” под руководством Коробковой Миры Львовны, где Светлана долгое время работала старшим преподавателем и является доцентом кафедры эстрадно-джазового вокала. В данный момент Светлана преподает вокал на кафедре эстрадно-джазового пения в Институте Современного Искусства, а также руководит вокальным ансамблем, читает курс джазовой импровизации, курс методики преподавания эстрадно-джазового вокала.

1999-2001 гг. – поступила и успешно окончила аспирантуру ГКА им. Маймонида

1995 г. – преподаватель ГКА им. Маймонида на кафедре эстрадно-джазового вокала:

2000 г.  — старший преподаватель, 2002 г. — доцент.

2014 — работает в ИСИ, преподает эстрадно-джазовый вокал, джазовую импровизацию, читает курс методики преподавания эстрадно-джазового вокала.

2015 г. – мастер-класс по вокалу в ЦМШ при консерватории им. Чайковского.

2015 г., 2016 г. – джаз-форум и фестиваль «Джазовые Каникулы», г. Саров.

В детской музыкальной школе при московской Консерватории им. П.И. Чайковского прошел мастер-класс по эстрадно-джазовому вокалу преподавателя С.Г. Пановой.

Впервые в ДМШ при Консерватории был организован мастер-класс эстрадно-джазового вокала. Провести мастер-класс были приглашены Светлана Григорьевна Панова и Юрий Валентинович Шихин. Мастер-класс прошел на очень высоком профессиональном уровне. Одна из его выпускников – певица Славяна (Софья Онопченко).

 


Отзывы учеников Пановой Светланы Григорьевны

 

slavyana

СЛАВЯНА (Софья Онопченко)

Певица

“Светлана Григорьевна – это тот редкий случай, когда человек не только сам великолепно владеет голосом, но и может поделиться секретами своей техники! А делает это настолько виртуозно, что результат не заставит себя ждать!

Большая радость встретить на своём творческом пути профессионала такого уровня! Пару лет назад мне посчастливилось участвовать в мастер-классах под руководством Светланы Григорьевны. Казалось бы, чему можно научиться за такой короткий срок… А оказывается, много чему! С Большой Благодарностью вспоминаю наши встречи!

Ваш опыт и советы применяю и стараюсь дальше совершенствоваться! Спасибо Вам! За Ваши советы и высочайший профессионализм! Благодарна судьбе, что у меня была возможность поучиться у Вас!”

Славяна – участница мастер-класса “Союзное государство – молодым талантам 21 века”Класс доцента кафедры эстрадно-джазового вокала Государственной Академии им. Маймонида С.Г. Пановой.Центральная музыкальная школа при Консерватории им. П.И. Чайковского. Москва, 2015.

https://www.youtube.com/watch?v=jCiujDXCjns” width=600 height=400

https://www.youtube.com/watch?v=xLo89aJVQt4″ width=600 height=400


ОЛЬГА СЕРГЕЕВА

Певица

 

 

“Меня зовут Ольга Сергеева. Я окончила Академию им. Гнесиных с отличием, и  одним из членов комиссии был Лев Лещенко, а председателем – Юрий Саульский, они поставили мне, выпускнице, самый высший балл – «5+».

Когда я еще училась в Академии, я стала лауреатом 1 премии самых престижных конкурсов России «Славянский базар», «Золотой Микрофон» и т.д.

На определенном этапе семья – муж и трое детей – вышли на первый план.  Но я не переставала делать студийные записи песен.

Тем не менее я чувствовала, что мне необходимо укрепить свой вокальный аппарат и позаниматься с хорошим преподавателем. Я обратилась к опытной и моей любимой певице  Хибле Герзмаве. Она меня прослушала и сказала, что помочь мне сможет очень опытный преподаватель и джазовая певица Панова Светлана Григорьевна, которая не только  преподает эстрадно-джазовый вокал  но и выступает с очень известными оркестрами п/у народных артистов Игоря Бутмана, Анатолия Кролла, Бориса Фрумкина.

Я знаю Светлану Григорьевну Панову уже 4 года. Когда я пришла на урок к Светлане Григорьевне, она мне рассказала о выверенной годами методике преподавания эстрадно-джазового вокала и даже нарисовала, как я должна петь. Затем начались очень насыщенные, тяжелые уроки.

Они проходили 2-3 раза в неделю. Уроки очень интенсивные. Я уходила с занятий в буквальном смысле слова «выжатая». Светлана Григорьевна давала домашнее задание и  была очень требовательной.

Эта тяжелая работа дала свои результаты –  через 2 года мой голос укрепился, приобрел новые краски, стал сильным, плотным, ярким. Увеличился диапазон, тембр стал насыщеннее. Сохраняя краски моего голоса, тембр приобрел новые оттенки. Мои друзья и близкие заметили существенные перемены в голосе.

Я стала свободно брать верхние ноты и не боялась их, потому что владела вокальной техникой. Я поняла какой это ювелирный и большой труд – быть хорошим преподавателем вокала. Нести ответственность за своего ученика  на многие годы его творчества, помогая и поддерживая. Спасибо, Светлана Григорьевна!!

И еще очень важная деталь. Светлана Григорьевна научила меня работать над музыкальным образом, и благодаря этой работе моя программа «ВОЕННЫЕ ПЕСНИ» на гастролях проходит с огромным успехом. Пожилые люди подходят и благодарят меня за то, что я пою эти знаменитые песни сердцем и душой, за то, что проживаю эти песни. Как было приятно  видеть эти слезы и слышать слова благодарности от ветеранов и молодых слушателей.

Благодаря моим занятиям со Светланой Григорьевной Пановой я смело пошла на ТВ конкурс «Голос» для того, чтобы напомнить о себе моим поклонникам и найти нового слушателя и зрителя – это мне удалось, я прошла 2 тура и моя аудитория увеличилась во много раз.

Записала песню известного композитора Виктора Дробыша «Жажда» и на его юбилее, где надо было петь вживую, получила высокую оценку известного музыкального критика Артура Гаспаряна о моем вокале: «Однако подлинным открытием вечера стала Ольга Сергеева, она взяла микрофон и с такой осмысленной проникновенностью, пронзительным драматизмом и как минимум тремя октавами изнывала от «Жажды», что очевидным стало наличие на нашей сцене певицы вокального и эмоционального масштаба Лары Фабиан, Адель и Селин Дион вместе взятых.»

Теперь у меня большие планы – сделать джазовую программу с Биг-Бэндом, записать новые песни. И обязательно продолжать заниматься вокалом, ведь тренинг профессиональному вокалисту необходим всегда! 

А у меня есть надежный и грамотный преподаватель Светлана Григорьевна Панова, которая очень радуется моим успехам, и это меня вдохновляет еще больше!”

Ольга СЕРГЕЕВА, 20 ноября 2016 года 

 

gasparyan

Артур ГАСПАРЯН

Российский журналист, музыкальный критик, публицист

“Однако подлинным открытием вечера стала Ольга Сергеева, певица, которая когда-то даже не прошла кастинг в «Голос» – к вопросу о равноценности т.н. «раскрутки» и подлинного таланта. Не воображая из себя большой звезды, она вышла на сцену по-будничному деловито, в глухом платье «в пол», не предполагавшем даже намека на обычную в попсе фривольность, взяла микрофон и с такой осмысленной проникновенностью, пронзительным драматизмом и как минимум тремя октавами изнывала от «Жажды», что очевидным стало наличие на нашей сцене певицы вокального и эмоционального масштаба Лары Фабиан, Адель и Селин Дион вместе взятых. Вполне себе радующее «импортозамещение»! Зал стонал и чесался от мурашек по коже, а Виктор Дробыш при этом требовал немедленной записи технических и артистических параметров артистки к книгу рекордов, и в этом случае шутка имела весомую долю истины.”

Оригинальная статья MK.RU

http://www.youtube.com/embed/An7iIQY9KS8


Зоряна ФАРХУТДИНОВА – выпуск 2009 года.

Солистка и руководитель группы “Танслу”

Лауреат Гран-при Первого международного фестиваля джазовых исполнителей GNESIN JAZZ. Председатель жюри – Кролл А.О., 2011 г.
Лауреат 1 премии конкурса эстрадного искусства «Москва-Ялта-транзит», 2008г.
Гран-при Открытого Международного фестиваля творчества «Удивительные люди» в номинации «Вокал», председатель жюри – Григорий Гладков, 2010 г.
Лауреат 1 премии V московского международного фестиваля национальных искусств «Красота спасет мир», город Караганда (Казахская ССР), 2009 год.

 


Олеся ГРИНФЕЛЬД – выпуск 2006 года
Лауреат международного фестиваля “Таланты России”, 2008 г.

 

“Светлана Григорьевна Панова – уникальный педагог по вокалу. Мой голос и звук, которым я обладаю, – это целиком и полностью филигранная и высокопрофессиональная работа моего педагога. 

С 2001- 2006 г. я обучалась эстрадно-джазовому вокалу в классе Пановой С.Г. в ГКА им. Маймонида на кафедре эстрадно-джазового вокала. Первые два года обучения уходят на поиски «точки», в которую мы должны направлять свой звук.  Могу сказать на своем опыте, что после того, как приобрела этот навык, звук стал более сильным и ярким, диапазон стал шире, увеличилась выносливость голоса.

Светлана Григорьевна уделяет большое внимание правильной фразировке, ударениям, работает над музыкальным образом. Учебный репертуар был более чем разнообразный: инвенции Баха, джазовые стандарты, современная  поп-музыка, романсы, арии из мюзиклов, работа в вокальном ансамбле и т.д.

Я бесконечно благодарна своему педагогу за эти бесценные знания. Я знаю, как заниматься  самостоятельно и поддерживать вокальную форму.

Я и сейчас  часто  консультируюсь со Светланой Григорьевной, и спасибо ей огромное за  неравнодушное и очень чуткое отношение.

Очень советую всем, кто по-настоящему мечтает научится красиво петь и не потерять время,  – заниматься  вокалом со Светланой Григорьевной Пановой.

Путь вокалиста нелёгкий и небыстрый, но определенно очень интересный.”

Олеся ГРИНФЕЛЬД, 5 декабря 2016 г.

 


Лаура ВОДЯНИЦКАЯ – выпуск 2013 года, класс С.Г. Пановой

Доцент кафедры эстрадно-джазового вокала института Культуры

Лауреат 1 премии конкурса «ЯЛТА», номинация «эстрадный вокал», 2011 год.
Гран-при фестиваля «Кубань-Джаз», председатель жюри – Г. Гаранян, 2011 год.
Лауреат 1 премии джаз-фестиваля «Вlack Sea», председатель жюри – И. Бутман, 2011 год.
Лауреат фестиваля «Аква-джаз» И. Бутмана, 2013 г.

Лаура Рогова (Водяницкая) и группа «Black Sea Band» — «Talkin’ loud», проект «Победитель»


Елена МОИСЕЕВА – выпуск 2007 года
Лауреат 1 премии Всероссийского джазового конкурса в Ростове-на-Дону, номинация «солист-вокалист», Ростовская консерватория, джазовый факультет Кима Назаретова, 2005 г.
Лауреат 1 премии Национального конкурса артистов эстрады им. Б. Брунова, номинация «Вокал», 2007 г.

“Меня Зовут Елена Моисеева. Я попала в класс Пановой Светланы Григорьевны в 2002 году, будучи, по сути, самоучкой.

Мечта о педагоге такого высокого класса реализовалась!

Хотелось быстрых результатов, но они случились только после трудоёмкой работы  и терпения Светланы Григорьевны – Мастера своего дела.

Я хочу искренне поблагодарить Светлану Григорьевну за мастерство  и ответственность, благодаря которым она меняет голос и отношение к голосу как к инструменту. 

Управлять голосом – великая и трудная наука!

В процессе обучения мы научились вокальному  дыханию, сняли мышечные зажимы, работали над гласными, резонаторами, вибрато, тембром, фразировкой, мелизматикой, новыми вокальными приемами, то есть над ВОКАЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ!

У меня расширился диапазон – прибавилась целая октава, появились новые обертона. Голос стал красивым, глубоким, техничным, уверенным.

Первые 2 года Светлана Григорьевна занималась со мной только вокальной техникой, потом показала, как надо работать над песнями дома.

Я  могла справиться с любым репертуаром и на уроки приносила по 5-6 песен, потому что научилась работать над песнями самостоятельно.

Много уроков было посвящено русскому языку, все вокалисты знают, насколько это сложно. Работа над музыкальным образом в песне – это тоже открытие для меня новых горизонтов.

Я очень любила дни, когда у меня были занятия! Ты можешь быть усталой или с плохим настроением, но после занятий всегда ощущаешь эмоциональный подъём! Хочется петь ещё и ещё!

Я занималась течение 5 лет, два раза в неделю. Спасибо, Светлана Григорьевна, что я попала в заботливые руки и каждый урок я получала тепло и уверенность! Я могу в любое время проконсультироваться со Светланой Григорьевной по любому вопросу в преподавании вокала. Знания, которые я получила от Вас, я сейчас передаю новым поколениям вокалистов разных возрастов.

Спасибо, Светлана Григорьевна, за наши уроки, за внимание, любовь и веру в каждого ученика!

Елена Моисеева, г. Новгород


 

Варвара РОГАЧЕВА

Певица (США)

“Я живу в США уже 8 лет в Нью-Йорке. 

Пою в джаз-оркестрах и веду свое джаз-шоу на американско-русском радио.

Совершенно случайно я увидела в YouTube видеоуроки вокала Светланы Пановой и меня заинтересовало звукоизвлечение её учеников. Мне это показалось очень интересным, захотелось поближе познакомится с методикой Светланы Пановой.

Светлана тут же откликнулась и оказалась очень чутким педагогом и талантливой певицей. Мы занимались по скайпу — великий интернет!

Мне удалось что-то ухватить для себя несмотря на то, что я обучалась различным школам и методикам.

В её системе есть уникальность, которая позволяет приобрести свое неповторимое звучание. Её колоссальный опыт, знания, талант и музыкальная одаренность помогли мне в вопросах вокальной технологии. Она, без сомнения, высокий профессионал и художник.

Спасибо ей за помощь!”

 

Александр КРУЗЕ

Класс преподавателя Светланы Пановой ГКА им. Маймонида. Автор и ведущий программы “Канон” (Телеканал “Союз”). 

“Светлана Григорьевна Панова – это удивительный педагог.

Наверное, каждый ученик так говорит о своем наставнике, но Светлана Григорьевна действительно создавала на своих занятиях «Волшебный полет», – как поется в её авторской песне. Именно ощущение полета голоса, полета песни, полета души происходило на каждом уроке Светланы Григорьевны.

Светлана Григорьевна точно знает, что она хочет услышать от своих учеников: как можно раскрыть их творческий потенциал, не сломать индивидуальность, подчеркнуть сильные стороны голоса и убрать слабые места.

Во многом это связано с тем, что сама Светлана Григорьевна – первоклассная джазовая исполнительница, которой есть что показать своим ученикам, она может доступно, на одном уровне с учеником, объяснить, показать и научить.

Своим мастерством Светлана Григорьевна добилась непоколебимого авторитета, её высокий уровень исполнительства признан коллегами: известными музыкантами мировой джазовой сцены, такими как: Алексей Козлов, Игорь Бутман, Георгий Гаранян, Уинтон Марсалис и многими другими.

Лично мне Светлана Григорьевна открыла возможности моего голоса. Она поставила мне правильное звукоизвлечение, расширила диапазон, раскрыла, если можно так выразиться, голос. Вокалом я занимался с детства – с 5 лет, а к Светлане Григорьевне я попал уже после службы в армии, будучи молодым мужчиной 20 лет. И, честно признаться, из всех занятий в высшем учебном заведении я не пропускал только уроки вокала. Помимо всего прочего, заряд оптимизма и именно дружеского общения, был обеспечен на уроках Светланы Григорьевны.

Сегодня Господь Бог привел меня на телевидение, я являюсь автором и ведущим музыкальной программы «Канон» на православном канале «Союз», кроме того, исполнительство я не оставил, я – солист московской группы «Город Лета» и автор собственных песен, многие из которых звучат на православном канале «Союз».

Хочу выразить огромную благодарность Светлане Григорьевне за её труд и за «Волшебный полет», который случился в моей жизни.

Желаю Вам здоровья, душевных, творческих сил и помощи Божьей в Вашем деле!

Ваш Александр КРУЗЕ!


Евгений ХРИСТОВ
Руководитель вокальной детской студии «Сириус», в 2012 г. занявшей 3 место среди вокальных детских студий Москвы, 2006 г.

Евгений Христов – магистр музыкального искусства эстрады, лауреат премии мэра г. Москвы С. Собянина “Лучший молодой специалист в сфере культуры”, руководитель сети вокальных школ “Сириус” и вокальной группы “Сириус”, получившей звание от правительства РФ “Ведущий творческий коллектив г. Москвы”. Среди учеников – артисты московских мюзиклов, участники телепроекта “Голос.Дети” на Первом Канале и финалистка проекта “Синяя птица” на канале Россия 1.

“Меня зовут Евгений Христов.

Хочу сказать слова благодарности моему наставнику и педагогу по вокалу  Пановой Светлане  Григорьевне.

В 2008 году я поступил в государственную классическую академию им. Маймонида на отделение музыкального искусства эстрады и попал в класс к доценту Пановой Светлане Григорьевне.

5 лет я учился в ВУЗе  и  еще 2 года в магистратуре.

В течение семи лет обучения Светлана Григорьевна благодаря огромному преподавательскому опыту кардинально изменила мой голос, она терпеливо вела меня и направляла в русло высокого  профессионализма, обучила всем вокально-техническим навыкам.

Скрупулезная работа  с вокальным дыханием, правильным звуковедение, работа над фразировкой, музыкальным образом, над всеми необходимыми навыками вокалиста дали свои серьезные результаты.

Когда я учился на 2 курсе в классе Пановой Светланы Григорьевны я уже начал занимать с детьми и открыл  вокальную студию «Сириус». Знания которые я приобретал в  классе Пановой С.Г.  позволили мне воспитать успешных юных вокалистов. 

Светлана Григорьевна всегда меня поддерживала давала профессиональные советы и написала мне великолепную характеристику, когда я участвовал в конкурсе на премию мэра г. Москвы С. Собянина “Лучший молодой специалист в сфере культуры”.

Большое спасибо моему учителю за проделанную работу, которая стала хорошей базой моей профессиональной карьеры.


Характеристика Пановой С.Г. от народного артиста России, Председателя творческой Комиссии джазовой музыки Союза Московских композиторов, заведующего оркестровым классом кафедры Инструментального джазового исполнительства РАМ им. Гнесиных А.О.Кролла (загрузить)

Характеристика Пановой С.Г. от художественного руководителя и главного дирижера Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема, народного артиста России Б.М.Фрумкина (загрузить)

Характеристика Пановой С.Г. от народного артиста России, заведующего кафедрой инструментов эстрадного оркестра ИСИ Д.Б.Крамера (загрузить)


Видео уроков и выступлений учеников Пановой С.Г.

Ольга Сергеева, класс Пановой С.Г.: “Жажда”

Ольга Сергеева, Лауреат конкурса «Славянский Базар»: “По дороге звезд”

ТВ проект «Голос», Сергеева Ольга: “Эхо любви”

Зоряна Фархутдинова, ГРАН-ПРИ фестиваля ГНЕСИН-ДЖАЗ, председатель комиссии – народный артист Анатолий Кролл: “A little party”.

Олеся Гринфельд – Лаурет фестиваля «Молодые Таланты» в Париже, промо-видео “Шаг вперед”.

Олеся Гринфельд, Алексей Козлов и Fortuna Brass Band

Лаура Рогова – Лауреат, ГРАН-ПРИ фестиваля Кубань-джаз. Председатель комиссии – народный артист Георгий Гаранян.

Александр Крузе, класс Пановой С. Г.: “Don’t Want to Miss A Thing “

Александр Крузе, класс Пановой С.Г.

Урок вокала Пановой С.Г. Кафедра эстрадно-джазового вокала

Урок доцента Пановой С.Г.

Урок вокала Пановой С.Г.

Учебный концерт Трио студентов, класс Пановой С.Г. Кафедра Эстрадно-джазового вокала, Академия им. Маймонида.

Учебный концерт Пановой Светланы Григорьевны

Учебный концерт, класс Пановой С.Г.

Учебный концерт, класс Пановой С.Г.

Никитушкина Анна, класс Пановой С.Г.: “Rio De Janeiro Blue”

Никитушкина Анна, класс Пановой С.Г.: “В последний раз”


Обучение эстрадно-джазовому вокалу – это долгая, кропотливая, очень ответственная работа, которая требует от учителя и ученика максимальной отдачи и огромного желания ученика научиться петь красиво. За два года вы приобретаете вокальную технику.

Для того, чтобы попасть на консультацию к Светлане Григорьевне, Вы должны приготовить две песни на английском языке, две песни на русском языке и записаться на консультацию.

Светлана Григорьевна Панова также проводит занятия по скайпу во всех городах России и за рубежом.